Учебная программа
Программы учебной, производственной практики.
Рабочая программа производственной практики ПМ.01
Вид практики ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
Наименование ПП.01. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем
Специальность 09.02.03 (230115) Программирование в компьютерных системах
Квалификация выпускника Техник-программист 3
Нормативный срок обучения 3 года 10 месяцев
Форма обучения Очная
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики (далее программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 (230115) Программирование в компьютерных системах базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.
- Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.
- Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.
- Выполнять тестирование программных модулей.
- Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.
- Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.
- Использовать методы и средства разработки технической документации для программного продукта.
- Использовать принципы организации проектирования и содержание этапов процесса разработки web-приложений.
- Создавать информационные ресурсы глобальных сетей, образовательного контента, прикладных баз данных.
- Разрабатывать тесты и средства тестирования систем.
1.2. Цели и задачи производственной практики
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений, обучающихся по изучаемой специальности, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.
1.3. Требования к результатам освоения производственной практики
В результате прохождения производственной практики в рамках профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- разработки алгоритма поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного проектирования;
- разработки кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля;
- использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;
- проведения тестирования программного модуля по определенному сценарию;
- создания web-страниц на языке гипертекстовой разметки HTML;
- применения JavaScript;
- применения каскадных таблиц стилей;
- создания пользовательских форм;
уметь:
- осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования;
- создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;
- выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля;
- оформлять документацию на программные средства;
- использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации;
- разрабатывать web-документы;
- использовать графику для дизайнов web-сайтов;
- применять каскадные таблицы стилей;
- создавать пользовательские формы;
- позиционировать компоненты HTML-страниц;
- применять JavaScript;
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики:
Всего 4 недели, 144 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1 |
Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент. |
ПК 1.2 |
Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля. |
ПК 1.3 |
Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств. |
ПК 1.4 |
Выполнять тестирование программных модулей. |
ПК 1.5 |
Осуществлять оптимизацию программного кода модуля. |
ПК 1.6 |
Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций. |
ПК 1.7 |
Использовать методы и средства разработки технической документации для программного продукта. |
ПК 1.8 |
Использовать принципы организации проектирования и содержание этапов процесса разработки web-приложений. |
ПК 1.9 |
Создавать информационные ресурсы глобальных сетей, образовательного контента, прикладных баз данных. |
ПК 1.10 |
Разрабатывать тесты и средства тестирования систем. |
|
|
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план производственной практики
Код и наименование профессионального модуля |
Наименования разделов практики |
Учебная практика |
||
Количество недель |
Количество часов |
Сроки проведения практики согласно графику учебного процесса |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ПМ.01. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем |
По профилю специальности ПМ 01. МДК 01.01. Основные этапы разработки программного обеспечения и технической документации. |
1 |
36 |
с _____ . _____ . 20____ г. |
По профилю специальности ПМ 01. МДК 01.02. Системное программирование. |
1 |
36 |
с _____ . _____ . 20____ г. |
|
По профилю специальности ПМ 01. МДК 01.03. Прикладное программирование. |
1 |
36 |
с _____ . _____ . 20____ г. |
|
По профилю специальности ПМ 01. МДК 01.04. Web-программирование. |
1 |
36 |
с _____ . _____ . 20____ г. |
|
Всего: |
4 |
144 |
- |
1.2 Содержание производственной практики
Код профессионального модуля |
Формируемый образовательный результат (практический опыт, уметь) |
Виды выполняемых работ |
Содержание работ (детализация видов выполняемых работ) |
Количество часов на каждый вид работы |
ПМ.01 |
иметь практический опыт: - разработки алгоритма поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного проектирования; - разработки кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля; - использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта; - проведения тестирования программного модуля по определенному сценарию; уметь: - осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования; - создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль; - выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля; - оформлять документацию на программные средства; - использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации. - составлять техническую документацию; - тестировать техническую документацию; - оформлять результаты выполняемых работ; - соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности. |
1. Ознакомление с местом прохождения практики. |
1.1. Проведение инструктажа по технике безопасности. 1.2. Ознакомление с планом проведения производственной практики. 1.3. Получение заданий по тематике. |
1 |
2. Разработать техническое задание на выполнение программного обеспечения |
2.1. Провести анкетирование и интервьюирование потребностей. 2.2. Построить структурно-функциональную схему. 2.3. Выполнить анализ информации. 2.4. Составить техническую документацию. 2.5. Разработать и вести документацию на программный продукт согласно ГОСТ 19: техническое задание. 2.6. Разработать и вести документацию на программный продукт согласно ГОСТ 19: описание программного продукта и описание применения программного продукта. |
48 |
||
3. Разработать программное обеспечение. |
3.1. Провести идентификацию, анализ и структурирование объектов информационного контента. 3.2. Разработать информационный контент с помощью языков разметки по выбору студента. 3.3. Разработать программное обеспечение с помощью языков программирования информационного контента по выбору студента. 3.4. Разработать и внедрить динамического содержимое страницы на основе языков сценарии. 3.5. Разместить информационный контент в глобальной и локальной сети. 3.6. Выполнить обновление и управление контента. 3.7. Создать анимацию. |
50 |
||
4. Выполнить оценку качества программного продукта. |
4.1. Выполнить проверку качества программного продукта и оформлять отчет проверки качества. 4.2. Произвести отладку программного обеспечения. 4.3. Сформировать отчет об ошибках ПО. 4.4. Произвести адаптацию программного обеспечения для решения поставленных задач. |
30 |
||
5. Оформление отчета. |
5.1. Документация по практике. Защита производственной практики. |
15 |
||
ИТОГО: |
144 часа |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Учебно-методическое обеспечение практики:
Реализация программы производственной практики предполагает наличие рабочего места для студента-практиканта. Оборудование:
- компьютер с выходом в Internet;
- лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение
4.2. Документация, необходимая для проведения производственной практики:
- ГОСТ 19 - Единая система программной документации (ЕСПД);
- ГОСТ 34.602-89 -Комплекс стандартов на автоматизированные системы;
- Международные стандарты: ISO- ИСО, IEK- МЭК;
- Стандарты и рекомендации на пользовательские интерфейсы: ISO, EU Design.
4.3. Учебно-методическое обеспечение производственной практики:
Задания на практику, дневник-отчет по практике, перечень методических рекомендаций (указаний) для студентов по выполнению видов работ.
4.4. Информационное обеспечение
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Пустоваров В.И. Ассемблер: программирование и анализ корректности машинных программ: - К.: Издательская группа BHV, 2000. - с. 5-25
- Луиза Тамре, Введение в тестирование программного обеспечения, Издательство: Вильямс, - 2003.
- Павловская Т.А., Щупак Ю.А. C/С++: Структурное программирование. Практикум. СПб.: Питер, 2002.
- В. Б. Иванов Прикладное программирование на С/С++. С нуля до мультимедийных и сетевых приложений (+ CD-ROM). Издательство: Солон-Пресс, 2008 г., 240 стр.
- Павловская Т.А., Щупак Ю.А. C/С++: Объектно-ориентированное программирование. Практикум. СПб.: Питер, 2004.
- Лафоре Р. Объектно-ориентированное программирование в C++. Классика Computer Science. — СПб: Питер, 2004. — 924 с.: ил.
- Семакин И.Г., Шестаков А.И., Основы программирования, ОИЦ «Академия», 2008. – 432 с.
- Семакин И.Г., Шестаков А.И., Основы алгоритмизации и программирования, ОИЦ «Академия», 2008.
- Майерс Г. Искусство тестирования программ. М.: Финансы и статистика, 1982.
- Гамма Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влиссидес Дж. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования. - СПб.: Питер, 2001 г. - 368 с.
- Б. Страуструп. Язык программирования С++, 3-е изд. / Пер. с англ. - СПб.: М.: "Невский диалект" - "Издательство БИНОМ", 1999 г., 991 с.
- Айра Пол, Объектно-ориентированное программирование на С++, 2-е изд. СПб.: М.: "Невский диалект" - "Издательство БИНОМ", 1999 г. - 462 с.
- Одинцов И.О. Профессиональное программирование. Системный подход. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002. - 512 с.: ил.
- Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование - М.: Конкорд, 1992.
- Фокс Дж. Программное обеспечение и его разработка - М.: Мир, 1985.
- Зиглер К. Методы проектирования программных систем - М.: Мир, 1985.
- Калянов Г.Н. CASE. Структурный системный анализ (автоматизация и применение) - М.: Лори, 1996.
- Новоженов Ю.В. Объектно-ориентированные технологии разработки сложных программных систем - 1996.
- А.А. Дуванов. HTML-конструирование (материалы Роботландского университета). //Информатика, №21-22, 2000.
- А.А. Дуванов. Web-конструирование. HTML. — СПб.: БХВ-Петербург, 2003. — 325 с.
- А.А. Дуванов. Web-конструирование. DHTML. — СПб.: БХВ-Петербург, 2003. — 512 с.
- Молли Э. Хольцшлаг. Использование HTML 4: Пер. с англ.: Уч. пос. — М: Издательский дом «Вильямс», 2000. — 1008 с.
- Водолазский В. Эффективная работа: PHP 4. — СПб.: Питер, 2002. — 416 с.
- Григин И. PHP 4. Специальный справочник. — СПб.: Питер, 2002. — 672 с.
- Фролов А.В., Фролов Г.В. Практика применения Perl, PHP, Apache и MySQL для активных Web-сайтов. — М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2002. – 576 с.
- Разработка Web-приложений на PHP и MySQL: Пер. с англ./Л. Томсон, Л. Веллинг. — К.: Издательство «ДиаСофт», 2002. — 672 с.
- Joomla - Профессиональный сайт за один день [Видеозапись] / Евгений Попов, 2012. - 1 DVD.
- Галатенко, В. А. Основы информационной безопасности [Электронный ресурс] /В. А. Галатенко/ИНТУИТ; http://www.intuit.ru/department/security/secbasics/.
- ГОСТ Р 50922-2006. Защита информации. Основные термины и определения.
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 17799-2005. Информационная технология. Практические правила управления информационной безопасностью. Информатика для ссузов: учебное пособие/ П.П. Беленький. – М.: КНОРУС, 2005.
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Под ред. И.Г. Семакина, Е.Г. Хеннера: Том. 1. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2006.
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Под ред. И.Г. Семакина, Е.Г. Хеннера: Том. 2. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2006.
- Информатика: учебник для сред. Проф. Образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008
- Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. -448 с.
- Информационные технологии: Учебник/М.Е. Елочкин, Ю.С. Брановский, И.Д. Николаенко. – М.: Издательство Оникс, 2007.
- Лабораторный практикум по информатике: Учеб. пособие для вузов / В.С. Микшина, Г.А. Еремеева, Н.Б. Назина и др.; Под ред В.А. Острейковского. – 2-е изд., стер. – М.: Высш.шк. 2006. – 376 с.
- Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Информатика. практикум по информатике: учеб. Пособие/ Под ред. Л.Г. Гагариной Ч. I. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008
- Оператор ЭВМ. Практические задания: учеб. Пособие для нач. проф. Образования/Н.В. Струмпе. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
- Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб. пособие для НПО / Н.В. Струмпэ. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 112
- Оператор ЭВМ: учебник для НПО/ С.В. Киселев. - 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
Дополнительные источники:
- Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Михеева. -8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. -192 с.
- Практикум по информатике: учебное пособие / В.В. Васильев, Н.В. Сороколетова, Л.В. Хливненко. – М.: ФОРУМ, 2009. -336с.
- Сборник задач и упражнений по информатике: учеб. пособие / В.Д. Колдаев, Е.Ю. Павлова; Под ред. Л.Г. Гагариной – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.
- Сборник задач и упражнений по информатике: учеб.пособ. / Под ред. Л.Г. Гагариной – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. -256 с.
- Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2006.
Интернет ресурсы:
- www.it.ru Компания АйТи
- www.intuit.ru Итернет-университет информационных технологий.
- www. computer-museum. ru Виртуальный компьютерный музей.
4.5. Общие требования к организации практики
Реализация программы производственной практики предполагает наличие у организации, предоставляющей место прохождения практики рабочего места для студента-практиканта.
4.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Производственная практика проводится преподавателями дисциплин профессионального цикла, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Организацию и руководство производственной (по профилю специальности) практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент. |
Правильность анализа проектной и технической документации на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения: - разработка спецификации требований к программному обеспечению; - проектирование программного обеспечения (описание всех компонентов программного обеспечения и связи между ними). |
Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студента на практике. Зачеты по производственной практике. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля. |
- точность и скорость выполнения интеграции модулей в программную систему; - работоспособность модулей, интегрированных в программную систему - качество выполнения интеграции модулей в программную систему; - правильность выполнения интеграции модулей в программную систему. |
Оценка технического задания на практике. Зачеты по производственной практике. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств. |
- точность и скорость выполнения отладки программного продукта с использованием специализированных программных средств; - правильность выполнения отладки программного продукта с использованием специализированных программных средств; - качество выполнения отладки программного продукта с использованием специализированных программных средств; - правильность выбора специализированных программных средств для выполнения отладки программного продукта. |
Экспертная оценка программного обеспечения, выполненного на практике. Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студента на практике. Зачеты по производственной практике. Комплексный экзамен по профессиональному модулю |
Выполнять тестирование программных модулей. |
- работоспособность разработанных тестовых наборов и сценариев; - точность и качество разработанных тестовых наборов и сценариев; - правильность определения способов разработки тестовых наборов и сценариев |
Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студента на практике. Зачеты по производственной практике. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
Осуществлять оптимизацию программного кода модуля. |
- правильность проведения инспектирования компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования; - точность и скорость проведения инспектирования компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования; - качество проведения инспектирования компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования. |
Экспертная оценка программного обеспечения, выполненного на практике. Зачеты по производственной практике. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций. |
- составление технической документации в соответствии со стандартами; - качество разработанной технологической документации; - выбор и использование пакетов прикладных программ для разработки технологической документации; - точность и грамотность оформления технологической документации. |
Оценка документации на практике. Зачеты по производственной практике. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
Использовать методы и средства разработки технической документации для программного продукта. |
- составление технической документации в соответствии с этапами разработки программного обеспечения; - тестирование разработанного программного обеспечения в соответствии с технологической документацией; - точность и грамотность оформления технологической документации. |
Экспертная оценка программного обеспечения, выполненного на практике. Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студента на практике. Зачеты по производственной практике. Комплексный экзамен по профессиональному модулю |
Использовать принципы организации проектирования и содержание этапов процесса разработки web-приложений. |
- создание web-страниц на языке гипертекстовой разметки HTML; - применение JavaScript; - применение каскадных таблиц стилей; - создание пользовательских форм. |
|
Создавать информационные ресурсы глобальных сетей, образовательного контента, прикладных баз данных. |
- разработка web-документов и web-сайтов; - использование графики для дизайнов web-сайтов; - создание пользовательских форм для глобальных сетей; - применение компонент HTML-страниц и JavaScript. |
|
Разрабатывать тесты и средства тестирования систем. |
- использование технологии разработки интерактивных приложений при создании тестирующих систем; - использование программных ресурсов и информационных услуг сети Internet при создании тестов и тестирующих систем. |
Экспертная оценка программного обеспечения, выполненного на практике. Зачеты по производственной практике. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- ориентируется в маршруте студента по специальности; - называет основные виды работ, выполняемые при работе по специальности; - объясняет сущность и социальную значимость будущей профессии; - демонстрирует интерес к будущей профессии через: ü повышение качества обучения по ПМ; ü участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях; ü участие в органах студенческого самоуправления; ü участие в исследовательской деятельности; ü участие в социально-проектной деятельности. |
Оценка деятельности студента на производственной практике. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
- планирует деятельность по решению задачи в рамках, заданных (известных) технологий, в том числе выделяя отдельные составляющие технологии; - систематически выполняет задания любого типа, при написании докладов рефератов, исследование и проектирование работы любого типа, создание профессионального портфолио, работе по индивидуальному заданию. - выбирает и применяет методы и способы в решения профессиональных задач в области разработки программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем; - оценивает эффективность и качество выполнения профессиональных задач. |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
- самостоятельно задает критерии для анализа рабочей ситуации на основе заданной эталонной ситуации; - планирует текущий контроль своей деятельности в соответствии с заданной технологией деятельности и определенным результатом (целью) или продуктом деятельности; - оценивает продукт своей деятельности на основе заданных критериев; - осуществляет текущий и итоговый самоконтроль; - оценивает и корректирует собственную деятельность. |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Оценка анализа эффективности |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
- самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета; - указывает на недостаток информации, необходимой для решения задачи; - извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников и систематизирует ее в рамках заданной структуры; - предлагает простую структуру для систематизации информации в соответствии с задачей информационного поиска; - делает вывод об объектах, процессах, явлениях на основе сравнительного анализа информации о них по заданным критериям или на основе заданных посылок и \ или приводит аргументы в поддержку вывода - осуществляет отбор и использует необходимую информацию для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Накопительная оценка за решения смоделированных нестандартных ситуации на производственной практике |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- ориентируется в информационно- коммуникационных технологиях, применяемых в профессиональной деятельности; - пользование информационными системами для решения поставленных профессиональных задач; - оформление документов, используя прикладное программное обеспечение. |
Оценка за представленную информацию на производственной практике |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
- при групповом обсуждении: задает вопросы, проверяет адекватность понимания идей других; - при групповом обсуждении: убеждается, что коллеги по группе поняли предложенную идею; - соблюдает заданный жанр высказывания (служебный доклад, выступление на совещании \ собрании, презентация товара / услуг); - отвечает на вопросы, направленные на выяснение мнения (позиции); - задает вопросы, направленные на выяснение фактической информации; - извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) требуемое содержание фактической информации и логические связи, организующие эту информацию; - взаимодействует с участниками педагогического процесса: обучающимися, учителями школ, с родителями школьников и социальными партнерами. |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Анализ результатов самостоятельной работы. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
- анализирует и корректирует результаты собственной работы; - проявляет ответственность за работу подчиненных и результат выполнения задания; - анализирует работу членов группы; - анализирует результаты выполненного задания; - планирует организацию и контроль деятельности членов команды; - проявляет ответственность за качество порученного задания. |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Оценка плана самообразования на производственной практике. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
- организует самостоятельные занятия при изучении профессионального модуля; - проявляет самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (рефератов, докладов и т.п.); - составляет резюме; посещает дополнительные занятия; - обучается на курсах дополнительной профессиональной подготовки; - указывает «точки успеха» и «точки роста»; - указывает причины успехов и неудач в деятельности; - участвует в формировании индивидуальной образовательной программы и повышении квалификации. |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
- анализирует инновации в области разработки программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем; - использует «элементы реальности» в своих работах (рефераты, доклады и т.п.); - отслеживает изменения в области профессиональной деятельности; - осуществляет поиск информации по заданию; - сравнивает технологии, применяемые в профессиональной деятельности. |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
- соблюдает технику безопасности, корпоративную этику (выполнение правил внутреннего распорядка); - ориентируется на воинскую службу с учетом профессиональных знаний; - называет основные виды работ, выполняемые при исполнении воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний; - обосновывает необходимость исполнения воинской обязанности; - приводит примеры использования полученных профессиональных знаний в процессе прохождения воинской службы. |
Оценка плана самообразования на производственной практике. |