Практика
Перечень задач и их решение.
1. Объявите переменные, необходимые для вычисления площади прямоугольника.
float a, b; // ширина и длина прямоугольника float s; // площадь прямоугольника
2. Объявите переменные, необходимые для пересчета веса из фунтов в килограммы.
float funt; // вес в фунтах float kg; /7 вес в килограммах
3. Определите исходные данные и объявите переменные, необходимые для вычисления дохода по вкладу.
float summa; // сумма вклада
int srok; // срок вклада (дней)
int stavka; // процентная ставка (годовых)
float dohod; // величина дохода
5. Объявите переменные, необходимые для вычисления площади кольца.
float rl, ri; // внешний радиус и радиус отверстия
float s; // площадь кольца
7. Объявите переменные, необходимые для вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей, карандашей и линейки.
float CenaTetr; // цена тетради
int KolTetr; // количество тетрадей
float CenaKar; // цена карандаша
int KolKar; // количество карандашей
float CenaLin; //' цена линейки
float Summa; //' стоимость покупки
12. Запишите инструкцию, которая уменьшает на два значение переменной counter.
counter -= 2
14. Запишите в виде инструкции присваивания формулу вычисления значения функции у = -2,7^3+0,23х^2-1,4.
у:=-2.7*х*х* х + 0.23*х*х - 1.4;
15. Запишите инструкцию, которая увеличивает значение переменной х на величину, находящуюся в переменной dx.
х += dx;
16. Запишите в виде инструкции присваивания формулу пересчета веса из фунтов в килограммы (один фунт — это 405,9 грамма).
kg - funt*0. 4059;
21. Запишите в виде инструкции присваивания формулу вычисления площади круга: S = П*r2.
// константа // ma th.h s = M_PI * г М_Р1, равная числу "ПИ", объявлена в файле * г;
float r; float v, s; // радиус шара // площадь поверхности и объем шара
v = (3*M PI* s = 4*м pi*r r*r*r)/4; // константа М РТ объявлена в *г; // файле math.h
34. Объявите необходимые переменные и запишите в виде инструкции присваивания формулу вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей, обложек к ним и карандашей.
float ctetr, int ntetr, float suiran; cobl, ckar; // цена тетради, обложки и карандаша nkar; // кол-во тетрадей и карандашей // сумма покупки
// предполагается, что к каждой тетради
// покупается обложка
summ = ntetr*(ctetr+cobl) + nkar*ckar;
37. Написать программу, которая выводит на экран путь к файлу stdio.h.
#include #include void main() {
printf("Фaйл stdio.h находится в каталоге")
printf ("с: WborlandcW.include\n") ;
printf("Для завершения нажмите ");
getch(); // ждет нажатия клавиши
38. Написать программу, которая выводит на экран четверостишие:
// Выводит текст стихотворения
#include
#include
void main()
{
printf("Унылая пора! Очей очарованье!\п");
printf("Приятна мне твоя прощальная краса -\п");
printf("Люблю я пышное природы увяданье,\п");
printf("В багрец и золото одетые леса.\п\п");
printf(" А.С.Пушкин\п");
printf("\п\пДля завершения нажмите ");
getch (); // чтобы стихотворение не исчезло с экрана
39. Написать инструкцию вывода значений переменных a, b и с (типа float) с пятью цифрами целой части и...
printf("a=%5.3f b=%5.3f c=%5.3f", a, b, c) ;
40. Написать инструкцию вывода значений переменных h и 1 (типа float), которые содержат значения высоты и длины прямоугольника. Перед значением переменной должен быть пояснительный текст (высота=, ширина=), а после — единица измерения (см).
printf("высота = %3.2f см\пширина = «3.2f см\п", h, 1)
41. Записать инструкцию, которая выводит в одной строке значения переменных a, b и с целого типа (int).
printf("a=%i b=%i c=%i", a, b, с)
42. Написать инструкцию вывода значений целых переменных a, b и с. Значение каждой переменной должно быть выведено в отдельной строке.
printf("a=%i\nb=%i\nc=%i\n", a, b, c)
44. Написать программу, которая выводит на синем фоне серыми буквами четверостишие:
// Выводит текст стихотворения
#include void main()
textbackground(BLUE); // цвет фона
textcolor(LIGHTGRAY;; // цвет символов
clrscrO; // очистить экран
cprintf("Буря мглою небо кроет\п\г");
cprintf("Вихри снежные крутя.\п\г");
cprintf("То как зверь она завоет,\п\г");
cprintf("То заплачет, как дитя.\п\гЛг");
cprintf(" А.С.Пушкин\п\п\г") ;
cprintf("\п\пДля завершения нажмите ");
getch();
45. Написать программу, которая выводит на экран фразу: "Каждый охотник желает знать, где сидят фазаны", позволяющую запомнить порядок следования цветов радуги (первая буква слова кодирует цвет: каждый — красный, охотник — оранжевый, желает — желтый, знать — зеленый, где — голубой, сидят — синий, фазаны — фиолетовый). Каждое слово фразы должно быть выведено наиболее подходящим цветом.
// Выводит разноцветный текст #include void main()
clrscr();
textcolor(RED);
cprintf ("Каждый \r,\r") ;
textcolor(LIGHTRED); // оранжевый заменим алым
cprintf("охотник \n\r");
textcolor(YELLOW);
cprintf("желает \n\r");
textcolor(GREEN);
cprintf("знать \n\r");
textcolor(LIGHTBLUE);
cprintf("где \n\r");
textcolor(BLUE);
cprintf("сидят \n\r");
textcolor(MAGENTA);
cprintf("фазаны!\n\r");
textcolor(LIGHTGKAY);
cprintf ("\п.Цля завершения нажмите ''
getch();
47. Написать инструкции, которые обеспечивают ввод значений дробных (тип float) переменных и и г. Предполагается, что пользователь после набора каждого числа будет нажимать клавишу
scanfi scanfI
ъ I
&u) &r)
49. Объявите необходимые переменные и напишите фрагмент программы вычисления объема цилиндра, обеспечивающий ввод исходных данных.
// Объявление переменных
float r, h; // радиус и высота цилиндра
float v; // объем цилиндра
// фрагмент программы
printf("Введите исходные данные:\п");
printf("Радиус цилиндра ->");
scanf ("%f", sr);
printf("Высота цилиндра ->");
scanf ("%f", &h);
50. Объявите необходимые переменные и напишите инструкции ввода исходных данных для программы вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей и карандашей. Предполагается, что пользователь будет вводить данные о каждой составляющей покупки в отдельной строке: сначала цену, затем количество.
float ctetr, ckar; // цена тетради и карандаша
int ntetr, nkar; // количество тетрадей и карандашей
printf("Введите цену и количество (в одной строке)\п");
printf("Тетради ->");
scanf("%f %i", &ctetr, &ntetr)
printf("Карандаши ->");
scanf("%f %i", &ckar, &nkar)
51. Написать программу вычисления площади параллелограмма. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).
// Вычисление площади прямоугольника
#include
#include
void main()
{
float l,w; // длина и ширина прямоугольника
float s; // площадь прямоугольника
printf("ХпВычисление площади прямоугольника\п");
printf("Введите исходные данные:\п");
printf("Длина (см.) -> ");
scanf("%f", &1);
printf("Ширина (см.) -> ");
scanf("%f", &w);
s = 1 * w;
printf("Площадь параллелограмма: %10.2f кв.см.\n", s).
printf("\п\пДля завершения нажмите "); getch();
53. Написать программу вычисления площади поверхности параллелепипеда. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).
// Вычисление площади поверхности параллелепипеда #include #include void main()
float l,w,h; // длина, ширина и высота параллелепипеда float s; // площадь поверхности параллелепипеда
printf("ХпВычисление площади поверхности");
printf("параллелепипеда\п");
printf("Введите исходные данные:\п");
printf("Длина (см) -> ");
scanf("%f", &1);
printf("Ширина (см) -> ");
scanf("%f", &w);
printf("Высота (см) -> ");
scanf("%f", &w);
s = (l*w + l*h + w*h)*2;
printf ("Площадь поверхности: %6.2f kb.cm\ii",s) ;
printf("\п\пДля завершения нажмите ");
getch();
55. Написать программу вычисления объема цилиндра. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).
// Вычисление объема цилиндра #include #include void main() {
float r,h,v; // радиус основания, высота и объем цилиндра
printf("Вычисление объема цилиндра\п");
printf("Введите исходные данные:\п");
printf("Радиус основания (см) -> ") ;
scanf ("%?", &г) ;
printf("Высота цилиндра (см) -> ");
scanf("%f", &h);
v = 2*3.1415926*r*r*h;
printf("\пОбъем цилиндра %6.2f куб.смХп", v);
printf("\пДля завершения нажмите "); getch();
56. Написать программу вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей и карандашей. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения профаммы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).
// Вычисление стоимости покупки #include #include void main()
float kar,tetr; // цена карандаша и тетради
int nk,nt; // количество тетрадей и карандашей
float summ; // стоимость покупки }
printf("ХпВычисление стоимости покупки\п"); printf("Введите исходные данные:\n");
printf("Цена тетради (руб.) -> ");
scanf("%f", stetr);
printf("Количество тетрадей -> ");
scanf("%i", &nt);
printf("Цена карандаша (руб.) -> ");
scanf("%f", skar);
printf("Количество карандашей -> ");
scanf("%i", &nk);
summ=tetr*nt + kar*nk;
printf("\пСтоимость покупки: %6.2f руб.\п", summ);
printf("\пДля завершения нажмите "); getch();
60. Написать программу вычисления площади треугольника, если известны длины двух его сторон и величина угла между этими сторонами.
// Вычисление площади треугольника по двум
// сторонам и величине угла между ними
#include
#include
#include "math.h" // sin и константа М_Р1 - число "ПИ"
void main()
float a,b; // длины сторон
float u; // величина угла, выраженная в градусах
float s; // площадь треугольника
printf("ХпВычисление площади треугольника\п");
printf("Введите в одной строке длины сторон ");
printf("(см) -> ");
scanf("%f%f", &а, &b);
printf("Введите величину угла между сторонами ");
printf("(град.) -> ");
scanf("%f", &u);
/* s=a*h/2, где а - основание, h - высота.
h - может быть вычислена по формуле h=b*sin(u).
Аргумент функции sin должен быть выражен в радианах.
1 рад. = 180/pi, где pi - число "ПИ"). */ s = a*b*sin(u*M_PI/180)/2;
printf("Площадь треугольника: %6.2f kb.cm",s);
printf("\п\пДля завершения нажмите "); getch();